С 1 января 2022 года жителей Германии ожидают нововведения в сфере защиты прав потребителей. Я подготовил для вас краткий обзор самых важных обновлений.
- продлевается срок гарантии на приобретённый товар с 6 месяцев до 12 месяцев. Но это изменение не распространяется на заказы, сделанные в 2021 году, которые при этом доставят только 2022. Учитывайте это.
- с 1 января поставщик товаров и услуг обязан предоставлять клиентам гарантийный талон на постоянном носители данных (диск/флешка) или в бумажной форме, или по электронной почте.
- теперь законом предусматривается, что дефекты, которые проявляются в первые 6 месяцев после приобретения товара, уже присутствовали в момент передачи товара покупателю.
- в случае обнаружения дефекта покупатель будет иметь право потребовать снижение цены товара или полного возврата денег. Также теперь покупатель имеет право или принято отремонтированную вещь, или потребовать замены на новую.
- покупатель будет иметь право после первой же поломки (по причине дефекта товара) отказаться от контракта, а также потребовать возращение убытков, если ремонт товара занял слишком много времени.
- при необходимости отправлять неисправный товар обратно производителю для ремонта с 1 января покупатель будет иметь право потребовать предоплаты транспортных расходов
- с нового года при покупке «цифровых товаров» покупатели будут иметь такие же права, как и при покупке любых других товаров. То-есть не только будут иметь право на исправление дефектов, но и на полный возврат товара и отказ от договора покупки. Также можно будет требовать снижение стоимости товара в случае нахождения недостатков. И срока гарантии на цифровые товары должен быть не менее 2 лет.
Важно: если продавец посчитает, что затраты на ремонт товара слишком высокие, то он в праве отказаться от предоставления этих услуг. В этом случае покупатель получит полный возврат стоимости товара.